Главный социальный козырь, которым сегодня машет правительство, - это раздача денег. По плану Кабмина, в осязаемую «наличку» должны превратиться льготы простых граждан – в первую очередь транспортные. Но нужно ли это самим гражданам и тем, кто предоставляет им услуги?
Замена льгот компенсационными выплатами – тема не новая. Но воплотить ее вот так, с наскока, у правительства не выйдет. Погоня за быстрым результатом, полезным для политического рейтинга, не уместна. Во-первых, монетизация льготных услуг – как замена старых рельс на всей железной дороге – процесс длительный, занимающий годы. Право на льготы в Украине определяется 22 законами Украины, пользуется этим правом почти треть населения. Это ветераны войны, труда, дети войны, жертвы нацизма, люди, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, ветераны военной службы и органов внутренних дел, инвалиды, реабилитированные лица, пенсионеры по возрасту и др.. Льготы - огромная глыба, которой собираются придать новую форму. А в условиях Украины над каждым правительством висит дамоклов меч отставки, поэтому реформа, как всегда, рискует оборваться на взлете.
Во-вторых, то, что предлагается, мягко говоря, не слишком выгодно гражданам. Опыт других государств – в частности России – показывает, что после монетизации льгот на компенсационные средства можно получить услуг меньше, чем до реформы. Да и перечень самих льгот уменьшается. А, кроме того, одновременно растет и цена на услуги – вбрасывание денежной массы всегда к этому ведет. В России в 2004 году происходило именно так. Реформа вызвала обширные акции протеста. Нужно ли нам подобное?
В первую очередь правительство планирует компенсационными выплатами заменить льготы на проезд в транспорте. Как промежуточный вариант рассматривается выдача единого проездного документа для граждан-льготников по всей Украине. Решением проблемы здесь и не пахнет, ведь подобное мы уже проходили. Власти Белой Церкви, например, не так давно выпустили билеты бесплатного проезда для депутатов горсовета, но через некоторое время по таким билетам ездил чуть ли не весь двухсоттысячный город – нашлись мастера по части подделки. Потом, когда перевозчики предъявили собранную массу билетов, мэрия отказалась их компенсировать. Тот, кто предоставляет услуги, всегда рискует больше всех, а это в транспортной отрасли – простой водитель, который должен кормить свою семью.
Правительство рассматривает и новую схему предварительного финансирования перевозчиков через местные бюджеты. Практика показывает, что бюджетные компенсационные деньги в нашем отечестве до адресата доходят с большим трудом. Часто собственник фирмы, занимающейся автоперевозками, при содействии чиновников, средства попросту прикарманивает. Водителю маршрутки остается только устроить стачку, которая, увы, как правило, безрезультатна. К примеру, в прошлом году Хмельницкая областная администрация не выплатила 4 с лишним млн. грн. водителям, осуществлявшим перевозку пассажиров-льготников в районы области. Представьте, какие убытки понес каждый перевозчик, не получив от власти компенсаций и по сей день!
Принятый государственный бюджет на 2008 год не дает ответа на вопрос, каким образом реформа системы льгот будет финансироваться. Местные бюджеты, как всегда, средства вряд ли изыщут. Можно найти множество других доказательств того, что реформа пока не продумана и преждевременна. Создание единой персонифицированной базы льготников – это, пожалуй, ее единственная нужная и реальная составляющая. А в целом, действующую систему пока менять нецелесообразно. Проблема на самом деле не в ней, а в том, что ее механизмы дают сбои. Компенсационные деньги для предоставителей услуг получают местные администрации, после чего контроль над этими средствами утрачивается. Именно четкий контроль над деньгами спасет социальную сферу! Так и не наладив его, правительство сегодня хочет родить новую систему, но в старых условиях бюрократического хаоса она окажется мертворожденной.
Конечно же, в идеале власть должна ориентироваться не на сохранение всевозможных льгот для населения, а на серьезное повышение зарплат и пенсий, что сделало бы малозначительным льготное обеспечение. Тому, кто может работать за достойную оплату, в нормальном обществе никакие льготы не нужны. Но понимания этой перспективы, а главное – уверенных шагов в данном направлении – у наших политиков пока нет.
Раздачей денег, которую так любит нынешнее правительство, бедных не сделаешь богатыми. Элементарные законы экономики свидетельствуют: нужно, чтобы выплаченные средства были подтверждены ростом ВВП. Чтобы было что раздавать, следует прежде всего развивать экономику.
Сегодня более чем очевидно, что правительству Юлии Тимошенко не хватает профессионалов. В первую очередь речь идет о специалистах социальной сферы. И хотя декларируется социальная направленность программы, в большинстве случаев инициативы команды премьера имеют чисто пиарную подоплеку. Без нормального общественного диалога социальную политику не построишь. Правительству для начала нужны новые отношения с профсоюзами, которые переросли бы в подписание Генерального соглашения – базового документа, устанавливающего нормальные правила игры между работодателями, Кабмином и профсоюзами. Именно по таким конкретным действиям, а не иллюзорным проектам, люди оценивают власть.
Вітаємо вас на цьому ресурсі ! Ми вже кілька років займаємося збутом копій кросівок Nike Air Max, New Balance та інших .
Гарантією нашої прекрасної роботи є велика кількість людей , які вчинили угоди в нашій групі вконтакті. Зараз хітом продажів є [ url = http://john-shop.ru/ ] де можна купити кросівки [ / url ] , які можна замовити на порталі http://john-shop.ru/ .